Логотип компании ТонарЛоготип компании ТонарОфициальный сайт
завода «Тонар»
  • Продукция
  • Сервисы и услуги
  • О заводе
  • История
  • Контакты
8 800 700-32-49
RU |EN
Модельный ряд
Отдел продаж
Дилеры
Сервисная сеть
Новости
Лизинг
Итоги
Контакты
Изотермические/рефрижераторные полуприцепы
Самосвальные полуприцепы
Тентованные полуприцепы
Полуприцепы бортовые
Полуприцепы щеповозы
Прицепы сортиментовозы
Технологический транспорт
Полуприцепы контейнеровозы

Продажа и обслуживание техники «ТОНАР»

Для связи с отделом продаж, свяжитесь с нами по телефону 8-800-700-32-49

  • Модельный ряд
  • Отдел продаж
  • Дилеры
  • Сервисная сеть
  • Новости
  • Лизинг
  • Итоги
  • Контакты
  • Изотермические/рефрижераторные полуприцепы
  • Самосвальные полуприцепы
  • Тентованные полуприцепы
  • Полуприцепы бортовые
  • Полуприцепы щеповозы
  • Прицепы сортиментовозы
  • Технологический транспорт
  • Полуприцепы контейнеровозы
  • Бункеры перегрузчики для зерна
  • Полуприцепы зерновозы
  • Картофелевозы
  • Полуприцепы птицевозы
  • Полуприцепы скотовозы
  • Тракторные прицепы
  • Оси для полуприцепов "ТОНАР"

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

LogoОфициальный сайт завода «Тонар»
© «Тонар»2025Карта сайтаПолитика конфиденциальности
  • Главная
  • Новости и события «ТОНАР»
  • 1992. Торговые ларьки

1992. Торговые ларьки

21.08.2020

В конце 1991 года, когда закончил существование СССР, цены на металл мгновенно выросли в 3 раза. Прицеп производства МЗ "Тонар" стал стоить
в 4 раза дороже. Этот момент руководство завода считает самым тяжелым в своей жизни. У покупателей не было денег, рабочим платить нечем, не на что закупать металл. Предприятия по всей стране закрываются. Стало понятно, что нужно искать новые способы заработка. И тут сработало знаменитое «чутьё» основателей завода, которые разумно предположили, что во время кризиса люди готовы тратиться исключительно на пропитание.

Первый образец торгового ларька делали без чертежей, просто из головы. С большим запасом прочности. Это была будка на колёсах, с местами для хранения продуктов, с подъемными шторами. Первый показ такого ларька на Нижегородской ярмарке в 1992 году произвёл фурор. Только в один небольшой городок Дзержинск Нижегородской области было продано около 40 ларьков.

01.jpg   02.jpg

Чтобы справляться с растущим объемом заказов, началась реорганизация производства. От 1 единицы в день постепенно перешли на 2, потом 5. Начали строить новые производственные помещения. К 1994 году производительность достигла 25 ларьков в день.

03.jpg   04.jpg

Удачное расположение надписи "Тонар" на ларьках и их массовая популярность привели к тому, что со временем слово "Тонар" стало нарицательным. Все передвижные торговые точки стали называть "тонарами", независимо от того, где они были произведены.

05.JPG   06.JPG

Срок окупаемости некоторых торговых точек составлял рекордные сроки – всего 2 недели! По законам рынка после подъема наступает насыщение, а затем спад. Так случилось и с ларьками. Их бывшие владельцы, заработав достаточно средств, покупали себе уже магазины и торговые центры, и не планировали дальше заниматься уличной торговлей. Выпуск ларьков на заводе начал падать до 10, а потом и до 5 в день. Стало очевидно, что эпоха ларьков "Тонар" подходит к концу. Но к тому времени у руководства МЗ "Тонар" уже созревали новые идеи…

«Тонар» – это не просто звучное слово: в нем скрывается лозунг «Товары – народу!», который на долгие годы стал нашим главным девизом.
Юрий Павлович ВайнштейнОснователь и технический директор завода
Юрий Павлович Вайнштейн